Страница обновлена 20.10.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

Страница обновлена 20.10.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

Дошкольное детство – это   период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность   ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать,   думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами,   усваивает определенные правила и начинает управлять собой.

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры, которые Вы можете использовать дома для занятий со своим ребёнком.

Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха – научить ребенка слушать и слышать.

Что такое фонематический слух и как происходит усвоение фонематической системы языка вы можете узнать из консультации "Формирование фонематических процессов".

Игры на развитие фонематического слуха.

Игры на развитие слухового внимания.

Игры на развитие слуховой памяти.

Игры с буквами.

Как работать со звуками.

Развитие фонематического слуха. Работа с рядами гласных звуков.

Как закрепить правильно произношение звуков у детей?

Образовательная деятельность в нашем дошкольном образовательном учреждении строится на основе образовательной программы дошкольного образования разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которая осуществляется на основе комплексно-тематического  планирования. Комплексно-тематический принцип планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит в том, что каждая тема определяет содержание образовательной деятельности детей на неделю и соответственно на каждый день этой недели.  Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Кроме того, темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимыми, личностно значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны вызывать и личностный интерес детей.

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для закрепления материала по развитию речи в соответствии с тематической неделей.

Методические рекомендации для родителей старшей группы по развитию речи.

Методические рекомендации для родителей подготовительной группы по развитию речи.

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне­ние. Речевые навыки ребенка необ­ходимо развивать, а словарный за­пас расширять. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

Скоро в школу. Развиваем речь.

Развитие речи детей и телевизор

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игра» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние школьники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками и т.д.

Пальчиковые игры для детей младшего возраста.

Пальчиковые игры для детей старшего возраста.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов свистящих звуков.

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов шипящих звуков.

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков Л, ЛЬ.

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков Р, РЬ.

Видеоуроки.

Если у вас нет возможности обратиться к логопеду за помощью в постановке звуков ребёнку, предлагаю вам серию видеоуроков Ирины Денисовой. Видеоуроком вы сможете воспользоваться в удобное время, в комфортной обстановке.

Постановка звуков [С] и [З]. Часть 1.

Постановка звуков [С] и [З]. Часть 2.

Постановка звука [Ш]. Часть 1.

Постановка звука [Ш]. Часть 2.

Постановка звуков [Ч] и [Щ].

Постановка звука [Л].

Постановка звука [Р] по подражанию.

Постановка звука [Р] от звука [Д].

Постановка звука [Р] от звука [З].
Постановка звука [Р] от нижней вибрации.