Страница обновлена 13.01.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

Страница обновлена 13.01.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

Посещая и принимая активное участие в семинарах, фестивалях, челленджах, чемпионатах, методических калейдоскопах, автопробегах, слётах педагогических команд, мастер - классах на всероссийском, региональном, муниципальном уровне и уровне образовательной организации, я совершенствую своё педагогическое мастерство, узнаю о новых педагогических разработках, методических инновациях. С коллегами охотно делюсь своими наработками и работой педагогического коллектива.

Семинар: Представляла опыт работы в Челлендже проектов "Университет детства" от Ярославского кампуса по теме: "Фестиваль игры 4Д- миссия выполнима 

Фотоальбом https://disk.yandex.com.am/d/Qm1KQuuyeGO_ew

Семинар: Мастер -класс. Кейс-сессия Ярославского кампуса Университета детства "Детский сад, ориентированный на ребенка" в рамках школы-студии молодых педагогов "Новые горизонты" ИРО г. Ярославль https://disk.yandex.com.am/d/0z6YxRIr2sfqhA

Мастер-класс: Представила опыт работы и провела мастер -класс по теме: "Загадка дня" на региональном Фестивале педагогических команд дошкольных организаций "TeноPoint - 2023" в рамках мероприятий Года педагога и наставника г. Ростов https://disk.yandex.com.am/d/mEMqeaMqOb49vA

Научно-практическая конференция: Представила опыт работы педагогического коллектива Некоузского детского сада №3 о формах и новых технологиях в работе с семьей в дошкольном учреждении «Семья в фокусе» в рамках августовского совещания педагогических и руководящих работников системы образования Некоузского муниципального района https://disk.yandex.com.am/d/a-sbrnah-mn2_g

Методический автопробег: наш педагогический коллектив встречал гостей из разных уголков региона: Мышкин, Ростов, Тутаев, Рыбинск, Ярославль, Данилов на седьмой методический автопробег «В поисках идеальной среды".  Погружение педагогов в свободную игру в «Пространстве без игрушек». Мною бала организована точка «Свободная игра», где коллеги фантазировали, обсуждали, конструировали.  День был ярким, насыщенным https://disk.yandex.com.am/d/Q23D1vq2J-BBTQ

Всероссийский фестиваль «Игра 4д: дети, движение, дружба, двор», организатором которого выступает Фонд «Университет детства». Целью Фестиваля является популяризация детской игры среди детей и взрослых, создание условий для детских подвижных игр, укрепление детско-родительских отношений через взаимодействие в подвижной игре. На протяжении нескольких лет, наш детский сад присоединяется к фестивалю «Игры 4Д» дети, движение, дружба, двор. Мною были организованы игровые площадки «Играем вместе», «Движение! помогает развиваться», «Дружба зарождается в игре!»  Совместно с детьми и родителями придумывали и мастерили игры из неструктурированного материала, экспериментировали, играли в командные дворовые игры. Принимая участие в таком мероприятии даёт возможность детям, взрослым испытать радость от всех граней игры. Пуститься в интересное путешествие по игровым станциям. Время пролетело незаметно, весело https://disk.yandex.com.am/d/ENidpxMBXTI8zw

Желание педагогов нашего детского сада по направлению «Семья в фокусе» привело нас к преобразованию среды. А началось это преобразование с проектирования ожидаемых изменений. Именно желание преобразовать пространство детского сада побудило нас собраться и поехать на слёт управленческих команд «Творческий педагог – творческий ребенок-творческая семья». На Слете мы разрабатывали изменения в развивающей среде детских садов, основываясь на принципе соучаствующего проектирования. После Слета у педагогического коллектива нашего детского сада зародилась идея проекта по созданию зоны открытого образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении, успешность которого мы видели в согласованности совместных действий детского сада и семьи. Только все вместе, держа курс на партнёрство, мы можем воплотить самую смелую и яркую идею. И вот мы едем командой педагогов нашего детского сада, чтоб представить гостям, наш проект «открытия» пространства детских проб и ошибок и что у нас получилось https://disk.yandex.com.am/d/-FPtdrIB395G3g

"По волнам- по волнам, сегодня здесь, а 5 июня в Центре спорта и отдыха "Дёмино", Ярославской области на II Межрегиональном Слёте педагогических команд дошкольных учреждений "Творческий педагог - творческий ребёнок - творческая семья"! В роли капитана команды под название «На одной волне». Девиз у нас такой: Волна это – супер, волна — это класс, наша энергия только для вас! Совместно с коллегами из разных детских садов представили опыт работы по направлению «Детство в фокусе». Только вместе, держа курс на партнёрство, мы можем воплотить самую смелую и яркую идею! И у нас награда за наш труд кубок 2 степени https://disk.yandex.com.am/d/Qcua0xi5w9ARsA

Августовское совещание педагогических и руководящих работников системы образования Некоузского муниципального района. Доклад на тему: «О формах и новых технологиях в работе с семьей в дошкольном учреждении «Семья в фокусе» https://disk.yandex.com.am/d/a-sbrnah-mn2_g

28 марта 2023 года на базе "Некоузского культурно - досугового центра" состоялся Чемпионат педагогических команд "Семья в фокусе". Одним из организаторов данного мероприятия стал МДОУ Некоузский детский сад №3. Педагоги нашего детского сада и педагоги Некоузской СОШ объединились в одну команду под названием "#МыВКонтакте". Мы представив себя и приняв участие в обсуждении педагогических ситуаций, представили свой опыт работы с семьями воспитанников. Разработали и защитили проект взаимодействия между детским садом, школой и семьёй. Встреча прошла в непринужденной и дружеской атмосфере также благодаря команде КДЦ, которая помогала отвлечься и весело провести время. Спасибо всем участникам и зрителям за бесценный опыт, энергетический заряд и положительные эмоции https://disk.yandex.com.am/d/Vbh1AVoPdV3JVQ

23 января 2024 г на базе нашего детского сада состоялось районное методическое объединение для педагогов дошкольного образования на тему: «Пространство неструктурированного материала, как ресурсные возможности для ребёнка». Утро началось необычно, придя в детский сад, дети действительно не увидели игрушек, кто -то расстроился, а кто-то совсем не расстроился, а наоборот выглядел вдохновленным и в глазах были вопросы, что же будет? Осмотревшись, привыкнув к новой обстановке, дети не стали скучать. Ведь появилась большая возможность для фантазии, самовыражения, самоутверждения и поиска себя, возможность общаться, собираться в группы, находить друг друга заново. На утреннем сборе был представлен весь принесенный бросовый материал. И ребята принялись за дело. Участники РМО не отставали от детей! Работа в группах кипела: вырезали, красили, клеили, рисовали. В этот замечательный день ребята не только успели сделать игрушки своими руками, но и поиграть с ними, придумать много разных сюжетов для игры. День запомнился нашим воспитанникам и гостям, как весёлый, яркий и весьма необычный день https://disk.yandex.com.am/d/huiAoq933MU4xg

Семинар – практикум для родителей «Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения» https://disk.yandex.com.am/d/XkuzR8yD1ONNIQ

Сотрудничество с социальными партнёрами

 Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. В нашем дошкольном учреждении отработана система взаимодействия с ближайшим социальным окружением (библиотека, школа, КДЦ, САМ, музей, выездные театры) использую, такие формы взаимодействия делает учебно-воспитательный процесс эффективным, открытым и полным. Взаимодействие строится на основе совместных планов. Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Главным социальным партнером являются наши родители. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада, активно участвуют в выставках, конкурсах, активно взаимодействуют в проектах и акциях. Работа строится систематически по плану, таким образом, совместная деятельность позволяет использовать максимум возможностей для развития детей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышать качество образовательных услуг и уровень реализации ФГОС ДО. Фотоальбом https://disk.yandex.com.am/d/rMTmoTPZL9rSAA

Проектная деятельность

В работе с дошкольниками применяю проектную деятельность с целью приобретения детьми социального опыта и возможность приобретения знаний самостоятельно, что обеспечивает умственную активность, обогащает интеллектуальные впечатления, расширяет кругозор и интересы детей. Кроме того, метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического плана в основе которого лежит проблема. Решая в ходе проектирования различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети обогащаются и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (рассказывать о новых фактах, рассказывать стихи), адекватно общаться со сверстниками. На протяжении семи лет являюсь руководителем фронтального проекта «Зимние Святки, который проходит на базе дошкольного учреждения. Цель данного проекта – приобщение детей к истории русской культуры, историей возникновения праздничных гуляний «Рождественские святки», «Крещение Господне», русскими народными традициями празднования и проведения этих праздников.
Подтверждающие материалы можете посмотреть по ссылке: 

https://vk.com/public199771866?w=wall-199771866_282

https://vk.com/public199771866?w=wall-199771866_110

https://vk.com/public199771866?w=wall-199771866_784

Я считаю, что благодаря проектной деятельности повысилась познавательная активность воспитанников, усилилась взаимосвязь с родителями. Они стали непосредственными участниками проектной деятельности.

Конкурсы, акции, соревнования

Я развиваю творческие способности воспитанников через их участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках, фестивалях, благотворительных акциях, совместных детско-родительских работ. Воспитанники с родителями активно принимают участие в мероприятиях различного уровня: образовательной организации, муниципальном уровне, региональном уровне, интернет сайтах. Занимают призовые места и получают сертификаты участника, благодарственные письма. Дети приобретают новый опыт, получают возможность реализации своих способностей, проявить свой талант. Воспитанники моей группы активно посещают кружки, секции по программам дополнительного образования: «Физкультурно – оздоровительный комплекс» г. Мышкин, «Греко – римская борьба» посёлок Волга, что позволяет им быть физически развитыми. Посещают кружок «Умелые ручки» организованный МУ социальное агентство молодёжи. 50 % детей посещают танцевальный кружок в МУ Некоузский КДЦ. 20% воспитанников посещают бассейн г. Мышкин. Плавание помогает развить мышцы ребёнка равномерно, что создаёт благоприятные условия для их развития и усиления. Вся группа посещает школу мяча, которая проходит на базе нашего сада и организована МОУ ДО "Некоузская детско-юношеская спортивная школа". В нашей группе работает программа дополнительного развивающего обучения «Умелые руки» посещает вся группа воспитанников. Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Навыки общения и обучения, полученные детьми в различных кружках и секциях, используются как в образовательных ситуациях, так и в самостоятельной свободной деятельности, всё это позволяет детям стать раскрепощёнными, любознательными, активными, физически развитыми. В целях гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, мои воспитанники принимают активное участие в мероприятиях под хештегом #своихнебросаем. Дети рисуют рисунки, пишут письма «Письмо солдату», мастерят обереги, рассказывают стихи в поддержку нашим защитникам, собирают с помощью родителей "Коробка добра" https://vk.com/wall-199771866?q=коробка%20добра&w=wall-199771866_748, набор «Армейский душ». Родители тоже в стороне не остаются прививают детям любовь к родине через совместный труд плетут маскировочные сети. Опыт работы показал, что применение мною данных форм в работе с детьми и родителями оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов, и более тесное сотрудничество с родителями воспитанников, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.
Подтверждающие материалы можете посмотреть прейдя по ссылке:

#СВОИХНЕБРОСАЕМ https://disk.yandex.com.am/d/KVFHdXC3hV6KSQ
Весёлые старты -https://disk.yandex.com.am/d/DjZNVvOesQBdiQ

Кубок Героев-https://disk.yandex.com.am/d/JaVJw3x9qUAMKw
Достижение воспитанников: https://disk.yandex.com.am/d/y1v9sZPrjhWc6g