Страница обновлена 24.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

Страница обновлена 24.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

Образование

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: нормативная база и методическое сопровождение приведения ООП ДО в соответствие с ФОП ДО

Уважаемые посетители сайта, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. 

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

     Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

                                                Родителям о внедрении ФОП ДО 

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения  ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008?ysclid=le460x31tf973232321
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ" (Зарегистрирован 02.11.2022 № 70809)
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211020040?index=2&rangeSize=1
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202302060059
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=le45yh525e130055472
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373" (Зарегистрирован 12.01.2023 № 71978)
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301120010
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.09.2022 № 838 "О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утверждённые приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662" (Зарегистрирован 17.10.2022 № 70566)
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210170049
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.08.2022 № 709 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам разработки примерных основных образовательных программ" (Зарегистрирован 06.09.2022 № 69962)
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209060046

Методическое сопровождение перехода ДОО на ООП ДО в соответствии с ФОП ДО (федеральный уровень):

Ознакомление с Федеральной программой, размещенной на официальном сайте Минпросвещения России

Приказ по созданию рабочей группы для приведения основной образовательной программы дошкольного образования   МДОУ Некоузского детского сада № 3    в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО.

Дорожная карта разработки и внедрения основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Некоузского детского сада № 3 в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования

Аналитическая справка Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ Некоузского детского сада № 3       на предмет соответствия Федеральной образовательной программе дошкольного образования

Аналитическая справка «Анализ учебно-методического комплекта для реализации основной образовательной программы  МДОУ Некоузского детского сада № 3   

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Ссылка на официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации) 

Родительское собрание "Информирование родителей о переходе на ФОП ДО"

Выписка из протокола №3 общего собрания родителей (законных представителей) воспитанников

Изменения в дошкольном образовании в 2023 году

Консультация для родителей о внедрении ФОП ДО

Памятка для родителей "Ответы на самые важные вопросы о ФОП ДО"

План мероприятий с родителями по внедрению ФОП ДО на 2024 год

Презентация по ФОП ДО

 

Образовательные программы.

МДОУ Некоузский детский сад № 3 строит воспитательно-образовательную работу согласно Основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения. 

Она разработана коллективом МДОУ Некоузским детским садом № 3 и принята на педагогическом совете от   «30» августа 2023 г.   (протокол заседания педагогического совета № 1).              

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Некоузский детский сад № 3 (далее Образовательная программа ДОУ) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок освоения – до 6 лет.

Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета – 91 ребенок (на 01 сентября 2023 года).

Язык обучения – русский.

Форма обучения – очная.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – отсутствует.

При реализации образовательной программы не применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Учебные предметы и курсы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная  образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые движения"

Дополнительная общеразвивающая программа "С чего начинается Родина"
Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки"
Дополнительная общеразвивающая программа "Финансовая грамотность"

 

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

№ п/п уровень образования направленность (наименование) образовательной программы вид образовательной программы нормативный срок освоения численность
1 дошкольное образование Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МДОУ Некоузского детского сада №3 основная до 6 лет 91
2 Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи основная до 3 лет 2
3 Адаптированная основная  образовательная программа для детей с задержкой психического развития основная до 3 лет 1
4 Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью основная до 3 лет 2
5 Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые движения" дополнительная 2 года 20
6 Дополнительная общеразвивающая программа "Финансовая грамотность" дополнительная 2 года 10
7 Дополнительная общеразвивающая программа "С чего начинается Родина" дополнительная 2 года 20
8 Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые руки" дополнительная 2 года 20

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам (на 1 сентября 2023 года)

Общая численность обучающихся: 91
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 91
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0

В ДОУ функционирует 4 группы общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности. Основная общеобразовательная программа ДОУ охватывает 3 возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст – от 1 года 6 месяцев до 4 лет (первая и вторая младшая группы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).

Основная образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Содержание  Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения Некоузский детский сад №3 (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год.

Учебный план МДОУ Некоузского детского сада №3 на 2023-2024 учебный год.

Годовой план работы МДОУ Некоузского детского сада №3 на 2023-2024 учебный год.

В детском саду осуществляется дополнительное образование на безвозмездной основе. Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами и организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не дублирует основную образовательную программу Учреждения. Деятельность кружков проводится в группе, музыкальном или физкультурном зале, в зависимости от темы  и образовательных задач. Руководители кружков предоставляют  отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Учебный план по реализации дополнительных общеобразовательных программ на 2023-2024 учебный год.

Программа кружка "Финансовая грамотность"
Данная образовательная программа носит социально- педагогическую направленность, повышает уровень развития способностей обучающихся в области финансов, мотивацию к познавательному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят в программу дошкольного образования, способствует формированию основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Внедрение программы позволяет с помощью игр и игровых ситуаций объяснить такие понятия как деньги, планирование, цена, товар. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Кроме того, Программный материал позволяет показать взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали. Также новизна программы состоит в использовании блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Численность обучающихся -11 .

Программа кружка "С чего начинается Родина"
Реализация данной программы позволит: заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям; привлечь семьи к патриотическому воспитанию детей. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Задачи: 1. воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу; 2. формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. развитие интереса к русским традициям; 4. расширения представлений о России, ее столице – городе Москве; 5. знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; 6. формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Численность обучающихся - 11

Программа кружка "Умелые руки".
Данная образовательная программа носит художественно – эстетическую направленность, т. к. она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Программа дополнительного образования «Умелые руки» направлена на развитие  творческих способностей – процесса, который пронизывает все этапы личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Цель: Развитие мелкой моторики рук через творчество детей в процессе деятельности с различными материалами, используя различные нетрадиционные техники.
Численность обучающихся – 11 человек.

Программа кружка "Весёлые движения"
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний. Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать также осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных заранее правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных действиях. В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания. Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры. Большое значение подвижных игр заключается и в совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их развитии. Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей, формировании у них волевых и нравственных качеств. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми.
Численность обучающихся - 19

Обучение по программам дополнительного образования производится за счёт средств бюджетных ассигнований бюджета Ярославской области.

На детей с ОВЗ, которым по заключению ОЦПМПК  рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе, специалистами ППк составляется индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка составлен с опорой на программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, с учётом содержания программы «Детство», зоны актуального и ближайшего развития ребёнка (результатов наблюдения за ребёнком и результатов диагностики по диагностическому комплексу Е. А. Стребелевой). Основным способом деятельности с ребёнком являются сопряженные действия с взрослым и частичное выполнение действий по подражанию действиям педагога, по показу. Для усвоения воспитанником учебного материала используются различные методы:
наглядные: показ образца, тактильно – мышечные приёмы (непосредственная помощь взрослого), демонстрация опытов, видеоматериалов, иллюстраций, схем, моделей;

практические: упражнения, игра; обследование, игры – экспериментирование, наблюдение.
- словесные: словесно-жестовая форма объяснения, (по ситуации) – словесная инструкция, пояснения, указания, вопросы к детям.
Строятся коррекционные занятия с учётом принципов: деятельностного подхода (основная деятельность – игра), комплексного использования методов и приемов, дифференцированного
подхода, систематичности, повторяемости, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, развивающего обучения, реализующегося через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения Некоузского детского сада №3 (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения Некоузского детского сада №3 (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования) для обучающихся с задержкой психического развития

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий (на 24.03.2021 г.)(просмотр)"/