Страница обновлена 10.12.2021

Образование

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Ссылка на официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации) 

Образовательные программы.

МДОУ Некоузский детский сад № 3 строит воспитательно-образовательную работу согласно Основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения. 

Она разработана коллективом МДОУ Некоузским детским садом № 3 и принята на педагогическом совете от   «6» июня 2013 г.   (протокол заседания педагогического совета № 3).              

Основная общеобразовательная программа МДОУ Некоузский детский сад № 3 (далее Образовательная программа ДОУ) разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее-ФГОС;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.)

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок освоения – до 6 лет.

Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета – 137 детей (на 01 июня 2021 года).

Язык обучения – русский.

Форма обучения – очная.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – отсутствует.

При реализации образовательной программы не применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Учебные предметы и курсы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная  образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые движения"
Дополнительная общеразвивающая программа "Оригами"

Дополнительная общеразвивающая программа "С чего начинается Родина"
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные краски"

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

№ п/п уровень образования направленность (наименование) образовательной программы вид образовательной программы нормативный срок освоения численность
1 дошкольное образование Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МДОУ Некоузского детского сада №3 основная до 6 лет 132
2 Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи основная до 3 лет 2
3 Адаптированная основная  образовательная программа для детей с задержкой психического развития основная до 3 лет 1
4 Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью основная до 3 лет 2
5 Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые движения" дополнительная 2 года 20
6 Дополнительная общеразвивающая программа "Оригами" дополнительная 2 года 10
7 Дополнительная общеразвивающая программа "С чего начинается Родина" дополнительная 2 года 20
8 Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные краски" дополнительная 2 года 20

 

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам (на 1 июня 2021 года)

Общая численность обучающихся: 137
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ: 137
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0

В ДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности. Основная общеобразовательная программа ДОУ охватывает 3 возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст – от 1 года 6 месяцев до 4 лет (первая и вторая младшая группы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).

Основная общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Содержание  Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования от 16.04.2018 г.

Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.

Учбный план МДОУ Некоузского детского сада №3 на 2020-2021 учебный год.

Годовой план работы МДОУ Некоузского детского сада №3 на 2020-2021 учебный год.

В детском саду осуществляется дополнительное образование на безвозмездной основе. Кружковая  работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами и организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не дублирует основную образовательную программу Учреждения. Деятельность кружков проводится в группе, музыкальном или физкультурном зале, в зависимости от темы  и образовательных задач. Руководители кружков предоставляют  отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Учебный план по реализации дополнительных общеобразовательных программ на 2020-2021 учебный год.

Программа кружка "Оригами"
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов. В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе. В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей: • умение слушать воспитателя • принимать умственную задачу и находить способ ее решения • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения • развитие самоконтроля и самооценки • осознание собственных познавательных процессов.
Численность обучающихся - 10.

Программа кружка "С чего начинается Родина"
Реализация данной программы позволит: заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям; привлечь семьи к патриотическому воспитанию детей. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Задачи: 1. воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу; 2. формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. развитие интереса к русским традициям; 4. расширения представлений о России, ее столице - городе Москве; 5. знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; 6. формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Численность обучающихся - 20

Программа кружка "Волшебные краски"
В кружке по изобразительной деятельности «Волшебные краски» дети занимаются нетрадиционным рисованием. Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Использование художественного, бросового, природного материалов и креативных технологий в создании творческих работ позволяют увидеть удивительное рядом, посмотреть на мир другими глазами. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Рабочая Программа кружка по изобразительной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами, на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта.
Численность обучающихся - 20

Программа кружка "Весёлые движения"
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний. Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать также осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных заранее правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных действиях. В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания. Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры. Большое значение подвижных игр заключается и в совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их развитии. Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей, формировании у них волевых и нравственных качеств. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми.
Численность обучающихся - 20

Обучение по программам дополнительного образования производится за счёт средств бюджетных ассигнований бюджета Ярославской области.

На детей с ОВЗ, которым по заключению ОЦПМПК  рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе, специалистами ПМПк составляется индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка составлен с опорой на программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, с учётом содержания программы «Детство», зоны актуального и ближайшего развития ребёнка (результатов наблюдения за ребёнком и результатов диагностики по диагностическому комплексу Е. А. Стребелевой). Основным способом деятельности с ребёнком являются сопряженные действия с взрослым и частичное выполнение действий по подражанию действиям педагога, по показу. Для усвоения воспитанником учебного материала используются различные методы:
наглядные: показ образца, тактильно – мышечные приёмы (непосредственная помощь взрослого), демонстрация опытов, видеоматериалов, иллюстраций, схем, моделей;

практические: упражнения, игра; обследование, игры – экспериментирование, наблюдение.
- словесные: словесно-жестовая форма объяснения, (по ситуации) – словесная инструкция, пояснения, указания, вопросы к детям.
Строятся коррекционные занятия с учётом принципов: деятельностного подхода (основная деятельность – игра), комплексного использования методов и приемов, дифференцированного
подхода, систематичности, повторяемости, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, развивающего обучения, реализующегося через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей.
Адаптированная основная образовательная программа для детей  с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР

Адаптированная основная  образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью 

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с УО

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выписка из реестра лицензий (на 24.03.2021 г.)(просмотр)"/