Страница обновлена 20.09.2022

Нормативно-правовые документы
1. Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2016 г.
2. Федеральный закон от 24.12.1995 №181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 01.12.2014 №419 – ФЗ "О внесении изменеий в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
5. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Информация о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посещающих детский сад по состоянию  на 01.09.2022: детей с ОВЗ - 8 (из них один ребенок-инвалид).
Для организации учебно-воспитательного процесса и удовлетворения образовательных потребностей воспитанников в помещении детского сада оборудованы физкультурный и музыкальный залы, комната психологической разгрузки, кабинет педагога-психолога, кабинет логопедической помощи. 
       

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

     1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении нет. Но в дошкольном учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и возможностей.
К объектам спорта в детском саду можно отнести спортивные уголки в каждой возрастной группе. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Спортивные уголки оснащены нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей, спортивными предметами для игр, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию. 
 

     2. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотеки в дошкольном учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений.

В каждой групповой комнате имеется книжный уголок, детские издания подобраны по возрасту детей, на полках книги стоят по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выбрать и взять в руки необходимую книгу, кроме лиц с нарушением зрения.

Возможность обучения на дому и дистанционно не предусмотрено.

      3. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Возможно оказание образовательной услуги для инвалидов-колясочников, т.к. в входы в раздевальные комнаты групп первого этажа оборудованы пандусами. Доступ обеспечивается с помощью лиц, назначенных ответственными за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.

     4. О специальных условиях питания

Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»   с «Примерным десятидневным рационом питания" для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет, в дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым пребыванием детей. Для детей, страдающих аллергическими заболеваниями, проводится корректировка меню с исключением аллергенов и заменой другими продуктами. Составляется таблица замены, которая согласовывается с педиатром на основании справки-заключения от врача аллерголога.
 В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником, заведующим дошкольного учреждения.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. В дошкольном учреждении установлено 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей.  В меню включаются ежедневно следующие продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю.

   Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции. 

В поле зрения заведующего ДОУ и старшей медицинской сестры ежедневно находятся следующие вопросы: 

формирование рациона питания детей, включая контроль за ассортиментом пищевых продуктов;

  • качество поступающих пищевых продуктов;
  • санитарно-техническое состояние пищеблока;
  • условия хранения пищевых продуктов и соблюдение   сроков реализации;
  • технологические процессы;
  • состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом правил личной гигиены;
  • наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
  • санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка продуктов детского питания.

Устройство и оборудование  пищеблока соответствует санитарным нормам и правилам.

Питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми – инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается. Постановление Администрации Некоузского муниципального района от 23.12.2014 г. № 1543 (действующее)

   5. О специальных условиях охраны здоровья

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том  числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория МДОУ Некоузского детского сада №3 расположена в границах с. Новый Некоуз Некоузского сельского поселения. Здание 2-х этажное кирпичной постройки. Территория ДОУ обнесена металлическим ограждением высотой 1,5 м., выполненным из металлических конструкций и сетки рабица. Проход на территорию осуществляется через 1 калитку. На ночь калитка закрывается на замок. Организована физическая охрана одним постом. пост охраны расположен в помещении 1 этажа при входе в здание, в помещении поста охраны расположена кнопка тревожной сигнализации, монитор системы видеонаблюдения (накопитель информации) и пульт управления домофонами. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения (6 наружных цифровых камер видеонаблюдения по периметру). Объект оборудован средствами тревожной сигнализация на базе прибора БРО-5 GSM, с выводом сигнала «Тревога» на пульт ФГКУ «УВО ВНГ Российской Федерации по Ярославской области» (Угличский филиал) с последующей передачей сообщений на пульт дежурного МО МВД России «Некоузский». 1 кнопка стационарная находится на посту охраны, 1 находится у ответственных за пропускной режим.

Детский сад осуществляет медицинское обслуживание детей в соответствии с лицензией на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинский блок в ДОУ включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

.Медицинский работник ДОУ проводит:

• медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

• систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

• работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

• информирование руководителя учреждения, воспитателей о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

• ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

• сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди

воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

• систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

  • организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми,
  • организацию «Дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания,
  • состоянием и содержанием мест занятий физической культурой,
  • наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
  • контроль за пищеблоком и питанием детей;
  • ведение медицинской документации.

В дошкольном учреждении существует комплексная система медицинского обслуживания, базирующаяся на учете ведущих факторов здоровья.

Основные звенья этой системы:

  • организация и проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ;
  • плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми;
  • оптимизация режима питания детей в ДОУ;
  • оптимизация двигательного режима детей;
  • оптимизация режима закаливания детей в ДОУ путем совершенствования
  • системы и методов закаливающих воздействий.

Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей.

При организации двигательной активности воспитанников всегда учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, а также принцип адекватности физической нагрузки возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.

Оптимизации режима двигательной активности воспитанников ДОУ начинается с создания условий, а именно:

  • в каждой группе созданы физкультурные уголки, которые оснащены физкультурным оборудованием для развития всех групп мышц;
  • прогулочные площадки оснащены малыми формами, которые способствуют развитию движений и повышению двигательной активности на прогулках.

Двигательная активность воспитанников ДОУ обеспечивается за счет:

  • ежедневной утренней гимнастики;
  • физкультурных занятий, спортивных праздников, соревнований и развлечений;
  • подвижных игр, ежедневно проводимых на улице и в группах;
  • динамических пауз;
  • гимнастики после сна;
  • оздоровительной физкультуры;
  • предоставления возможности для самостоятельных подвижных игр.

Двигательная активность в ДОУ сочетается с общедоступными закаливающими процедурами.

Оптимизация режима закаливания детей в ДОУ

Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года.

В повседневной жизни закаливание детей осуществляется за счет:

  • Утреннего приема детей на воздухе в теплое время года;
  • Облегченной одежды;
  • Ходьбы босиком в спальне до и после сна;
  • Солнечных ванн (в летнее время).

Специально организованное закаливание включает в себя:

  • Контрастные воздушные ванны;
  • Полоскание рта;
  • Босохождение по раздражителям;
  • Дыхательную гимнастику;
  • Воздушные ванные.

Ежедневно медицинский работник осуществляет контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, состоянием помещений, территории, оборудования. Проверяет санитарное содержание помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов и соблюдение воздушного режима

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

     6. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду большое внимание уделяется улучшению материально-технической базы. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (наряду с детьми общеразвивающих групп): теле- и видеоаппаратура, сканер, копировальная и компьютерная техника, факс.   Учреждение подключено к сети Интернет, имеется видео и медиатека. В детском саду имеется мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивныю доску, комплекты коррекционных развивающих игр.

На территории детского сада имеются зеленые площадки для отдыха, разбиты клумбы. На каждом групповом участке имеется прогулочная веранда и постройки для игровой деятельности. Спортивная площадка оснащена оборудованием для развития основных движений.  

 

7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается, электронные образовательные ресурсы в открытом доступе только для административного и педагогического персонала дошкольного учреждения.

8. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие и интернат отсутствуют.