АВТОРСКИЕ ИГРЫ
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игры, разработанные мной в программе Microsoft PowerPoint и ActivInspire.
Флипчарт "Вставь пропущенную букву". (Скачать)
Флипчарт "Исправь ошибки художника". (Скачать)
Флипчарт на классификацию предметов. (Скачать)
Флипчарт "Лабиринты". (Скачать)
Флипчарт на развитие внимания. (Скачать)
Флипчарт "Ориентировка на листе бумаги". (Скачать)
Флипчарт "Загадки". (Скачать)
Флипчарт "Посчитай и сравни". (Скачать)
Флипчарт на группировку по цвету. (Скачать)
Игра "День рождения Лоры" (автоматизация и дифференциация [р] и [л]). (Играть)
Игра "Помоги маме найти детёныша". (Играть)
Игра "Кто где живёт". (Играть)
Дидактическая игра "Волшебная книга для пальчиков.
Презентация "Волшебной книги для пальчиков".
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному и речевому развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить речевое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. С целью обеспечения целостности образовательного процесса через организацию занятий по развитию речи в форме упражнений игрового характера, я разработала варианты игр различной степени сложности с использованием игр-головоломок, способствующих речевому развитию дошкольников и стимулирующих познавательную мотивацию. Игры с головоломками являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста. Эти игры интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Они вызывают у детей огромный интерес, удивление, эмоционально захватывают. Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, положительном эмоциональном отношении к ней, невозможен без активной мыслительной деятельности. Такие важные качества как смекалка, находчивость, инициатива проявляются лишь в умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Таким образом, соединив развитие мелкой моторики, мыслительной деятельности и речевое развитие, мы и достигаем наилучшего развивающего эффекта.
Выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Математическое образование: от дошкольного к среднему профессиональному» на тему «Головоломка как средство развития математических способностей у дошкольников».
"Головоломка как средство развития математических способностей дошкольников".
Выступление на фестивале «Методический калейдоскоп», организованный в рамках работы профессионального Клуба педагогов Некоузского муниципального района «ТОК» на тему «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через игры-головоломки».
"Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через игры-головоломки".
Я в своей работе уделяю особое внимание печатным и устным головоломкам, развивающим речь детей.
Правила разгадывания ребусов. (просмотр)
В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста изографы. Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово.
Много головоломок Вы сможете найти на сайте "Всё для детей"
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Организация инклюзивного образования в ДОУ.
Презентация к сообщению на тему: "Организация инклюзивного образования в ДОУ".
Модель сопровождения детей с ОВЗ.
Развивающая среда в работе с детьми с ОВЗ.
КОНСПЕКТЫ
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зима. Зимние забавы». (Приложение 1, приложение 2, приложение 3)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы" (связная речь+аппликация)
КОНСУЛЬТАЦИИ
Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для педагогов "Интегрирование как способ активизации педагогического процесса в работе с детьми имеющими речевые нарушения".
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи детей».
Консультация для воспитателей "Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста".
Консультация "Особенности развития речи детей 2 – 3 лет".
"Формирование звуковой культуры речи дошкольников".
Консультация для родителей детей раннего возраста "Как фон телевизора влияет на речь детей".
Консультация для родителей детей раннего возраста "Давать ли ребенку пустышку (соску)?"
Консультация для родителей детей раннего возраста "Когда ребенок должен начать говорить?"
Консультация для родителей детей раннего возраста "Речь и развитие моторики".
СОБРАНИЯ
"Развитие речи детей в раннем возрасте"
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Игра – как верный друг и помощник в работе с детьми».
"Профилактика речевых нарушений"
"Развитие речи детей раннего возраста через чтение художественной литературы"
КАРТОТЕКИ ИГР
Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками.
Игры на развитие выразительной речи.
Картотека игр по Су-Джок терапии.
Картотека фонопедических упражнений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
"Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"