Страница обновлена 11.11.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

Страница обновлена 11.11.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Некоузский детский сад №3

    

  

C 20 октября 2017 по 8 февраля 2019 года мне посчастливилось пройти обучение по образовательной программе дошкольного образования Рыбаков Фонда «ПРОдетей», ориентированной  на детей 3–7 лет.
      Обучение программе проходило в  ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования  под руководством замечательных тренеров Елены Вадимовны Коточиговой, Натальи Мальцевой, Ирины Гордеевой, Ольги Бунтушкиной, менеджера проектов подразделения «Дошкольное образование и раннее развитие» «Рыбаков Фонда»

     Программа строится на принципах всестороннего развития ребенка с фокусом на личностные качества XXI века. Программа основана на лучших мировых и отечественных разработках и является ярким примером реализации принципов развивающего образования и культурно-исторической школы.
Интерактивные  очные семинары-тренинги дополнялись межсекционным профессиональным сопровождением внедрения программы, которое включало в себя:
- предоставление дополнительных материалов;
- направление заданий, сбор обратной связи и разработка индивидуальных рекомендаций;
- оперативные ответы на любые вопросы, связанные с внедрением модулей программы.
                                                                                                         

19-20 октября 2017 г. Выездной семинар в рамках образовательной программы "ПРОдетей".
Ступень 1. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада в  программе "ПРОдетей".
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования 
1-я ступень обучения включала в себя технологии создания развивающей предметно-пространственной среды, методики индивидуализации и персонализации (утренний круг, звезда дня, работа с правилами и многое другое).
На тренинге мы проектировали  ППРС , которая определялась важностью развития у дошкольников навыков ролевой игры. Важно было создать условия, где дети могут организовывать игру не только в одном отведенном для этого центре активности, но также и в других центрах, что напрямую влияет как на наполняемость центров, так и на их расположение в пространстве группы.

2-3 февраля 2018 г. Выездной семинар в рамках образовательной  программы "ПРОдетей".
Ступень 2. Технологии развития саморегуляции в программе "ПРОдетей"  в программе «ПРОдетей».
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования
Вот мы  и прошли обучение  по второй ступени программы "ПРОдетей". То есть, мы стали на целую одну ступень больше "ПРОдетей", чем были! И случилось это благодаря многим факторам: желанию педагогов продолжать обучение, великолепным, сияющим и очень позитивным тренерам , да и благодаря, конечно, команде "Университета детства", которая придумала когда-то "запустить" программу в регионы!
Два дня прошли очень быстро, расходиться и расставаться с группой и с тренерами совсем не хотелось. Хотя понимаю, что есть смысл продолжать обучение только тогда, когда возьму в работу и применю вновь узнанные технологии.
Даже в перерывах продолжалось сплочение нашей учебной группы - педагоги разговаривали о своих интересах, увлечениях, от этого наша группа стала еще ярче, еще интереснее.... Мы "ушли, чтобы вернуться"  и с радостью встретиться вновь!

21-22 сентября 2018 г. Выездной семинар в рамках образовательной  программы "ПРОдетей" .
Ступень 3. «Организация и поддержка сюжетно-ролевой игры».
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования
Состоялся практико-ориентированный семинар  «Организация и поддержка сюжетно-ролевой игры». Педагоги представили способы педагогической поддержки игры и опыт работы по программе дошкольного образования "ПРОдетей". В рамках семинара были предусмотрены различные формы работы. Работая в группах, мы определяли характеристики игрового проекта, рассмотрели способы выбора тем для игровых проектов, планирование игры, узнали признаки развитой формы игры. На семинаре, посвященном игре, конечно же, мы  сами играли: выбирали роли, проигрывали действия и взаимодействие  друг с другом. По видеофрагментам учились анализировать сюжетно-ролевую игру.

27 ноября 2018 г. Представление опыта работы- мастер-класс «ПРО загадку», технологии из образовательной программы "ПРОдетей".
Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года», в рамках малой конференции «Траектория развития регионального дошкольного образования»
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования
Мастер-класс "ПРО загадки"

Презентация к мастер-классу


 

7-8  февраля 2019 г. Выездной семинар в рамках образовательной  программы "ПРОдетей". Ступень 4. Игра и игровые формы обучения  в программе «ПРОдетей» , ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования.
Прошел завершающий тренинг по программе. Первый день – рефлексия, опыт апробации всего, что освоили. Важно – сверяться с программой и понимать детей своей группы. Второй – освоение новых технологий.
Обучение прошло. Что дальше? Встречаться. Обмениваться опытом. Создавать "банки" - загадок, вариантов "волшебных луп", "лабораторий историй", "парных коммуникаций"... Словом, учиться и развиваться вместе.

26 февраля 2019 г. Семинар «Современные программы дошкольного образования, ориентированные на ребёнка. Программа «ПРОдетей»»
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования.

8 февраля 2019 г.
Сертификат, подтверждающий базовый курс подготовки авторской программы дошкольного образования «ПРОдетей», ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования, 72 часа 
  

7 февраля 2019 г. Сертификат участника семинара «Современные программы дошкольного образования, ориентированные на ребёнка. Программа «ПРОдетей»»
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования.

27 ноября 2018 г. Сертификат за представление опыта работы- мастер-класс «ПРО загадку», технологии из образовательной программы "ПРОдетей".
Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года», в рамках малой конференции «Траектория развития регионального дошкольного образования»
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования.

Представление опыта работы

Организация предметно-развивающей среды
Обучившись по  программе «ПРОдетей», я поняла, что организация предметной среды должна рассматриваться как один из способов оказания ребенку педагогической поддержки — скáффолдинга.

Правильно организованная среда позволит уменьшить потребность ребенка в поддержке, оказываемой непосредственно воспитателем, что особенно важно в группах с большим количеством детей.
Центры активности определяются важностью развития у дошкольников навыков ролевой игры. Дети могут организовывать игру не только в одном отведенном для этого центре активности, но также и в других центрах, что напрямую влияет как на наполняемость центров, так и на их расположение в пространстве группы.
Помимо основных активностей, предлагаемых каждым центром, дети могут включаться в сюжетно-ролевую игру, что предполагает наличие в центре дополнительного игрового материала. Для обеспечения гибкости и многофункциональности центров активности их наполнение осуществляется на двух уровнях: базовом и игровом.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

           Методика «Загадки»
Когда дети утром приходят в группу, я предлагаю им загадку, представленную на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. На стенде написан вопрос, представлена иллюстрирующая его картинка и варианты ответов.

В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяют для закрепления различного содержания, загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора (утреннего круга).
Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности.      Ребята также учатся «читать» различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.
Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести диагностику усвоения им того или иного понятия.
В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики.
             Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «ПРО загадку», представленный на межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года», в рамках малой конференции «Траектория развития регионального дошкольного образования»
ГАУ ДПО ЯО Институт развития образования, 27 .11.2018 год.
Мастер-класс "ПРО загадки"
Презентация к мастер-классу

    Представляю разработанные мной загадки, как пример мини-занятия, которые я использую для развития и закрепления детских представлений в различных образовательных областях, для мотивации к познавательному развитию и детской любознательности.
А также для экспресс диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.

А вот как наши дети работают с загадками!
Загадка вывешивается на видном месте, в виде картинок, знаков и символов. Ребёнок подходит и сам «прочитывает» смысл загадки, ориентируясь на знаки и символы.
Ответ к загадке  уже    указан.  Даже целых два ответа. Надо выбрать правильный ответ  и прикрепить магнит со своим изображением на нужное поле. И друзья обязательно спросят, почему ответил именно так. Поэтому выбор делается детьми  обдуманно и осознанно.
Проверить правильность выбора нам помогает оснащенность ППРС. Можно предложить детям карточки или предложить поискать ответ в детской иллюстрированной энциклопедии.

Методика «Линейный календарь»
Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Методика используется также для формирования у дошкольников навыков счета, математических и логических представлений. С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т. п.), что, в свою очередь, готовит их к освоению понятия числовой оси.

Формирование представления о времени проходит через несколько стадий. Изначально дети имели весьма расплывчатое представление о времени: например, «два дня» и «два месяца» представляются им одинаково длинными отрезками времени, понятия «завтра» и «вчера» не существовали в какой-то заданной системе координат, поэтому часто употреблялись детьми через запятую как тождественные друг другу.
Затем дети стали  использовать значительные события своей жизни в качестве маркеров как для определения длительности времени, так в для его направленности (например: «Это было после моего дня рождения»).
Наконец, ребята начинают правильно применять термины, обозначающие единицы времени (день, неделя, месяц) и временные отрезки для разного направления времени, осознают, что такое «вчера» ,«сегодня», «завтра».
Методика календарь эффективно помогает детям освоить временные понятия, поскольку в доступной, наглядной форме иллюстрирует течение времени, его направление из прошлого, через настоящее — в будущее.


Вновь и вновь наши "Почемучки" с интересом и удовольствием включаются в создание линейного календаря, планируя свою деятельность и осознавая свою личную значимость в общем деле. Дети сами придумали картинки, обозначающие выходные и рабочие дни.
Анализируя календарь, сделанный в сентябре, хочу заметить, что моя деятельность по изготовлению и заполнению календаря в то время преобладала над детской, с ноября ребята активно включились в работу: стали вырезать домики для обозначения выходных, символы различных знаменательных событий, а рисование снежинок и тортиков для именинников – самое любимое их занятие!

Видеофрагмент работы с линейным календарём. Данная технология в нашей группе прижилась великолепно! Календарь дети создают сами, а вот отмечает взрослый. Это обусловлено тем, что по технологии – это действие не должно занимать много времени.

                 Методика планирования работы детей в центрах активности
Навыки планирования и контроля поддерживают развитие у ребенка самостоятельности, инициативности, ответственности в познании, общении и практическом действии, т. е. способствуют формированию его личности и важных детских умений. Это происходит при поддержке интереса к разным видам активности — в сфере познания, коммуникации, приобретения социальных и практических навыков и пр.
Вторая, не менее важная, цель — помочь детям развернуть сюжетно-ролевую игру на достаточно высоком уровне и поддерживать ее в течение долгого времени.
При этом надо иметь в виду, что введение систематического ежедневного планирования работы в центрах активности позволяет избежать многих конфликтов, связанных с распределением заданий между детьми, выбором активностей в разных центрах, использованием игрушек, других инструментов и материалов, что существенно улучшает характер взаимодействия между детьми и общий эмоциональный климат в группе.
Утром, во время утреннего сбора я предлагаю детям круг выбора, который разделён на сектора. Каждый сектор обозначает определённую зону активности.
Дети выбирают ту зону активности, в которой будут работать в течение дня, планируют свою деятельность знаками, символами, предложениями. И несут ответственность за свой выбор, действия и результат.

              Сюжетно-ролевая игра
Для него играть так важно,
Вот корабль ведёт отважно.
Не страшны ему цунами.
Эсемеску шлёт он маме: 
Мама, я вернусь к обеду,
Только в Индию заеду, 
Покатаюсь на слоне,
Пожелай удачи мне!-
Играть очень любят дети,
То летают на ракете, то кругом все повара!
Прекрасна детская пора, там, где есть всегда – ИГРА!!